26 мая 2015 г.

НИ БОЛЬШЕ И НИ МЕНЬШЕ

Когда от тебя ждут слов, как летних яблок на блюдечке с голубой каёмочкой, настоящих, пусть с червячочками, но своих, а яблони только набрали свой цвет и ослепили тебя своей белоснежностью, как молнией, – что тут скажешь?.. 
Но ведь и молчать не станешь. А если молчать не станешь, то значит – обманешь? – ибо яблони только набрали свой цвет…Ты была снова на скалодроме. О своей неуверенности ты уже писала. И зачатки уверенности уже обнажили свои ножи.Время – странная материя. Еще три месяца назад ты плакала в зеленый ковер от того, что… От того, что?! А сегодня, сейчас ты знакома с Инессой, ты выходишь к ней сама из подъезда, она везет тебя на скалодром, и ты с ней отлично болтаешь обо всем и всю дорогу!.. Ты веришь? И ты – веришь. Время все переткало, все перетерло и распушило. Разглядело. И зеленый ковер – просто зеленый.Ты – едешь на скалодром. Ты едешь на скалодром. Ты будешь снова знать, что ты не можешь, не умеешь, не хочешь, не знаешь, снова не хочешь, не помнишь. Потом вспомнишь и ужаснешься, что ты все это проходила тридцать, двадцать, десять лет назад, – но не выучила, не запомнила, не сделала, не исправила, не научилась. Ты - такая же. И та же. Тебя ничему новому не учат, ничего нового не рассказывают. Тебе лишь говорят, что тебе нужно. И ты понимаешь, что это когда-то было услышано и принято. Но не сделано. До конца.И сейчас ты едешь на скалодром, чтобы начать все с начала. Чтобы услышать все с начала. Чтобы начать.Ты – подросток, и даже меньше. Тебя никак еще не зовут. Тебя никто еще не зовет... Тебя никто вообще не зовет. Никуда. Ты – едешь на скалодром. В чем разница? Почти все то же. Слагаемые – те же, но в чем разница?Ты будешь есть полынь, ты будешь пить осину, ты будешь грызть землю и, стирая зубы, лезь на второй этаж скалодрома – ты будешь чувствовать этот холодящий привкус Свободы, за... За питьем, за едой, за лазаньем. Вот – разница.И ты уже знаешь, что на втором этаже скалодрома – твоя Свобода. Залезь туда, и она – твоя, на том же блюдечке с голубой каёмочкой, вперемежку с летними яблоками. Залезь! И она твоя. …А для этого надо слышать и услышать. Понимать и принять. И делать, делать, делать, делать, думать – не думать, но делать, делать, делать, делать. И снова – делать. И когда ты залезешь и возьмешь свою Свободу за уши с блюдечка с голубой каёмочкой, прихватив тех самых летних яблок, и раздашь их всем, не оставив себе, чтобы попробовать, – ты поймешь… Ты что-то поймешь, когда залезешь. Лезь! И узнаешь.
Смех. Смех – помощник твой в том и лишь в том, что когда ты в его власти, ты забываешь о том, кого ты каждое утро видишь в зеркале, когда умываешься… Ты - всего лишь раба Божья. Ни больше и ни меньше…

 ОГЛАВЛЕНИЕ